English
Главная | О компании | Услуги | Прайс-лист | Портфолио | Контакты
     

 

Технические требования
к принимаемым материалам

Носители

Данные должны предоставляться на носителях, обеспечивающих бессбойное считывание информации. Принимаются следующие носители:

  • CD-ROM MAC(HFS, HFS+), ISO9660;
  • DVD-ROM MAC(HFS, HFS+), ISO9660;
  • FireWire HDD MAC(HFS, HFS+);
  • все виды Flash - носителей.
  • Осуществляется прием файлов по FTP.

Реклама

Готовая реклама принимается в формате:

  • TIFF CMYK 300dpi.
  • Adobe Illustrator for Mac 8.0 EPS и выше, шрифты в кривых, обязательно приложение всех входящих иллюстраций в формате TIFF CMYK 300dpi.
  • QuarkXPress for Mac 3.32, 4.1, 6.0, 6.5 (коллект), текст в виде EPS со шрифтами в кривых.
  • Материалы в CorelDraw, Free Hand, MS Word не принимаются.

Редакционные материалы

Материалы принимаются в следующих форматах:

  • QuarkXPress* for Mac 3.32, 4.1(коллект), шрифты;
  • Adobe Illustrator for Mac 8.0 (и выше) EPS, с обязательным приложением всех входящих шрифтов* и иллюстраций в формате TIFF или EPS 300dpi;
  • Adobe Photoshop от версии 5.5 300dpi по слоям с обязательным приложением всех входящих шрифтов*.
  • логотипы – Adobe Illustrator EPS, AI;
  • текст – TEXT MAC, TEXT WINDOWS.

* см. форматы файлов

Форматы файлов

Шрифты:

обязательно предоставление полного комплекта "оригинальных" шрифтов использованных в макете, а также шрифты, использованные при создании элементов макета, включенных в него как единый объект (например, eps-файл, созданный в Adobe Illustrator);

  • не допускается использование TrueType-шрифтов;
  • для каждого Postcript-шрифта комплект должен состоять из файла-suitcase и файлов-postscript для каждого начертания (plain, bold, italic и т.п). Внимание: bold, italic и bold-italic и т.п. требуют специальных шрифтовых postscript-файлов. Программы верстки не проверяют наличие этих шрифтов и создают программными средствами эффект, видимый только на экране. Отсутствие необходимого postscript-файла шрифта приводит к выводу его bitmap-версии;
QuarkXPress
  • при использовании каких-либо нестандартных расширений программы QuarkXPress (Extention) необходимо предупредить об этом в письменном виде и передать эти расширения вместе с рекламным макетом;
  • в верстке допускается использовать изображения, записанные в форматах TIFF и EPS CMYK 225-300 dpi;
  • растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS c Clipping Path (обтравленных), заверстываются в непрозрачные окна (белые);
  • Недопускается обтравка фигурными окнами QuarkXPress;
  • при манипуляциях со шрифтовыми начертаниями bold, italic и т.п. необходимо наличие в комплекте шрифтов, соответствующих версий шрифта - недопустимо использование названных экранных эффектов, т.к. QuarkXPress не контролирует и не предупреждает о недопустимости применения экранных эффектов.
  • недопустимо использование "Капителя" для перевода строчных букв в заглавные;
  • наличие специальных требований по треппингу необходимо сообщать в письменном виде при сдаче материалов;
  • для всех цветов, кроме registration, обязательна установка process separation в edit color;
  • допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIFF и обтравленные EPS;
  • цветные файлы должны быть записаны в модель CMYK;
  • при использовании EPS - формата файлы должны быть записаны композитными (DCS off);
  • растровые иллюстрации в необходимом размере должны иметь разрешение не ниже 225 dpi, а bitmap - 800 dpi . Не рекомендуется увеличивать растровые изображения более чем на 20%, уменьшать - не более чем в 5 раз;

Иллюстрации, требующие обработки и цветоделения, принимаются в формате TIFF с цветовой моделью Lab или RGB и разрешением не ниже 225dpi при необходимом размере.

Сканирование

  • На сканирование принимаются:
  • слайды (позитив);
  • негативы (нежелательно);
  • фотоотпечатки;
  • полиграфия с линеатурой не ниже 125lpi
Требования к оригиналам и их оформлению:
  • оригиналы должны быть чистыми, без загибов, заломов, царапин и др. механических повреждений.
  • размеры следует указывать в миллиметрах, масштаб в процентах от оригинала.
  • масштаб не может превышать 70% от оригинала.
  • некачественные оригиналы принимаются без претензий к качеству репродукции при согласовании со специалистом отдела сканирования.
  • необходимо прилагать макет с указанием размеров и контуром обтравки (если требуется).
1. Общие требованиия:
  • слайды и фотографии должны быть ЧИСТЫМИ.
    (Конечно, мы применяем специальные film cleaner’ы для удаления отпечатков пальцев и т.п., но иногда жир от “пальчиков” настолько разрушает фотоэмульсию, что остается только одно - компьютерная ретушь.
    Кроме того, у нас пока нет химических средств для удаления с фотоматериалов ВАРЕНЬЯ или РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА. Испачканные таким образом материалы к нам тоже поступали. К счастью, это было лишь однажды :-) )
  • слайды и фотографии должны быть ПРЯМЫМИ,
    (т.е. не быть скрученными в "трубочку" и не покоробившимися “волной” в результате экспресс-сушки домашним феном. Это очень важно для получения хорошей резкости при сканировании.)
  • УПАКОВКА слайдов
    слайды должны быть в защитной плёнке (сливере) и в конверте с указанием названия Вашего издания (проекта), названием материала и номером страницы, на которой этот слайд стоит в макете. Конверт со слайдами надо прикрепить скрепкой к распечатке макета данного материала. Это позволит избежать путаницы при больших объёмах сканирования.
    Ни в коем случае не прикрепляйте скрепкой САМ СЛАЙД к распечатке. Это безнадежно покоробит слайд.
    Фотографии также желательно поместить к конверт и подколоть к распечатке Вашего материала (отдельно для каждой статьи). А при большом количестве фотографий это просто необходимо.

2. Если Вы берете слайды в фото-банках и необходимо вернуть их четко в своих сливерах со штрих-кодом, то каждый слайд должен быть упакован в свой отдельный конверт с вышеперечисленными обозначениями.

3. Необходимо учитывать, что негативы и слайды узкого (35мм) формата не позволяют добиться хорошего результата при сканировании на большой размер (на страницу А4 и более). Будет заметно “зерно” фотоэмульсии и некоторая потеря резкости.

4. Слайды с “заломами”, сильно грязные и поцарапаные слайды не позволяют получить качественное изображение. Дефекты изображения (несмотря на ретушь !) могут быть заметны в печати.

5. Если вы сдаете на сканирование негативы.
Оговоримся сразу - негативы нежелательны там, где речь идет о точной цветпередаче. Ни один сканер в мире и ни одна фотолаборатория не выдадут вам с первой попытки точный цвет с негатива. Это можно сделать либо путем пробной печати в фотолаборатории, либо путем коррекции отсканированного файла, глядя вживую на сам сфотографированный предмет.
А если все же с негатива?
В этом случае рекомендуется дать нам также “контрольку”, то есть небольшой позитивный отпечаток с этого негатива, который будет для нас эталоном. Тогда мы будет иметь четкое представление о цветах сфотографированных предметов.
Если, например, Вы сфотографировали натюрморт с огурцами и помидорами, то это так называемые “узнаваемые всеми цвета”, и мы точно знаем, какого цвета каждый предмет на негативе. Но если Вы сняли розоватый пластмассовый тазик, то никто точно не скажет, глядя на негатив, “насколько он розовый”, и, вообще, он “розовый тёплый” или “холодновато-розовый”? Луше уж принесите сам тазик к нам на цветокоррекцию, чтобы мы на него посмотрели и точно знали его оттенок.