English
Главная | О компании | Услуги | Прайс-лист | Портфолио | Контакты
     

 

2009-09-07 10:48:20

Газеты и журналы взяли тайм-аут. Но ненадолго


Объем рекламы в центральной прессе упал на 44%. Однако прогнозы на будущий год более оптимистичны.

Весенне-летнее затишье рекламодателей в прессе обернулось очередным падением доходов сегмента. Больше всего - на 54% - "провалились" рекламные издания. А в целом, по итогам первого полугодия текущего года, отрасль недосчиталась 44% доходов, следует из данных Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Объем рекламы в центральной прессе снизился почти наполовину: с 22,7 миллиардов рублей до 12,8 миллиардов рублей.

Наибольшее падение доходов зафиксировано в молодежных изданиях (-54%), деловых и общественно-политических журналах (-53%), автомобильных изданиях (-53%), а также изданиях о туризме и путешествиях (-53%). Лучше всего себя чувствуют гастрономические газеты и журналы (-15%).

Если говорить о категориях рекламодателей, то свое присутствие в прессе значительно уменьшили компании бытовой химии (-76%), недвижимости (-67%), бытовой техники (-62%) финансовые и страховые компании (-60%; последние увеличили бюджеты на радио ), а также компании аудио-, видео-, ТВ и фототехники (-60%).

Однако, многие аналитики все с большей уверенностью говорят об осенне-зимнем подъеме. Многие ИД и крупные рекламодатели уже понимают, что нельзя проигрывать свою долю рынка – ее рано или поздно кто-нибудь займет. И придержанные в связи с кризисом рекламные бюджеты будут брошены в бой уже в ближайшее время.

Информация "TNS Россия", Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ), "ЭСПАР-Аналитик" и Sostav.ru