English
Главная | О компании | Услуги | Прайс-лист | Портфолио | Контакты
     

 



Статьи

1. Предвосхищая будущую печать
Или "Слово о цветопробе"
(ЧИТАТЬ)


2. Тенденции в цифровой фотографии(ЧИТАТЬ)

3. Как измерить цвет?(ЧИТАТЬ)

4. Управление цветом - когда будут стандарты?(ЧИТАТЬ)



Полезные ссылки

Издательство “Курсив” выпускает одноименный журнал, предназначенный для тех, кто профессионально занимается выпуском периодических и книжных изданий и производством любой полиграфической продукции. На сервере хранятся избранные статьи, опубликованные в журнале за последние годы.

“Компьютерра” 294/1999 г. Тема номера — “Цвет и измерение”

Журнал “Publish” — журнал о дизайне, верстке, печати. На сайте есть архив номеров, к сожалению обновляющийся с большой задержкой.

Журнал “КомпьюАрт” — журнал для полиграфистов и издателей. На сайте размещены статьи, начиная с 10 номера 2000 года. Полные версии статей в *.html выкладываются по истечении 3 месяцев со дня выхода журнала.

Журнал “Печать и реклама” — малоизвестный в Москве, но интересный журнал о полиграфии, выпускаемый в Новосибирске. На сайте хранится архив номеров с 1999 года. Из интересных статей можно отметить:
“На пути к качеству” в № 1 за 2000 год
“Цветной мир требует контроля” в № 3 за 2000 год

Конспект лекций “Основные сведения из светотехники и колориметрии” на сервере дистанционного обучения Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса.

"Это клуб для тех, кто постигает реальность при помощи сканера". Советы, проверенные десятилетним опытом автора.


Это любопытно

Золотая газета


Самая дорогая в мире газета выпущена в Китае. Редакция газеты China Economic Daily в г. Шэньчжэнь южнокитайской провинции Гуандун сочла, что специальный выпуск издания должен быть напечатан только на золотой бумаге. Стоимость экземпляра газеты составляет $8 тыс.          

Как сообщает агентство «Синьхуа», выпуск газеты называется «Время процветания Китая». В нем содержится информация о прошедших за последние годы десяти заседаниях законодательного собрания КНР – Всекитайского собрания народных представителей.          

Газета выпущена в двух вариантах – «коллекционное» издание и «издание-люкс». Тираж каждого издания – 36 экземпляров. На каждый экземпляр «коллекционного» издания пошло 500 гр золота, на «издание-люкс» – 200 гр. Стоимость газеты для желающих ее приобрести составляет 69 тыс. юаней ($8 100) в первом случае и 29 тыс. юаней ($3 500) во втором.          

Поскольку это первый подобный случай в истории, газета занесена в Книгу рекордов Гиннеса.



Cамая большая фотография в мире


Исследователи из Голландии создали самую крупную панорамную фотографию в мире

Размер окончательной версии - 2,5 млрд. пикселей, что в 500 раз выше разрешения качественной любительской цифровой камеры.

Фотография представляет собой панораму голландского города Делфт, созданную из 600 отдельных снимков. Если ее распечатать в стандартном формате 300 точек на дюйм, то фотография получится 2,5 метра в высоту и шесть метров в длину.

В 2003 году американский фотограф Макс Лайонс создал огромную панораму каньона в национальном парке в штате Юта. Панорама состояла из 196 отдельных фотографий. Однако в отличие от голландцев Лайонс соединил их вручную. "Он все это сделал руками, это было потрясающая работа. А мы подумали, что если применить автоматическую систему, мы сможем сделать еще большую фотографию", - рассказывает Йорген ден Хартог, один из сотрудников лаборатории TNO. "Мы не соревновались с Лайонсом, но началось все с пари во время обеда", - вспоминает Хартог. Голландским исследователям пришлось написать собственную программу просмотра изображений, так как никакие существующие стандартные модели Windows не были способны загрузить картинку такого размера.

В июле 2004 года исследователи сделали 600 снимков города камерой с 400-миллиметровыми линзами. Все снимки немного перекрывались, чтобы дать возможность соединить их в последствии в одно изображение. Компоновкой панорамы занимались пять компьютеров. После такой удачи исследователи решили сделать полную 360-градусную панораму другого голландского города.






Цветовые иллюзии.




1. Серые точки

Вам кажется, что на пересечении черных линий серые точки?


2. Золотые квадратики.

Квадраты выглядят разного оттенка. Каждый квадрат залит градиентом оливковым цветом. Левая сторона более темная, правая - более светлая. Один большой квадрат, в котором находятся маленькие, также залит градиентом, только более расширенной гаммой цветов. Суть иллюзии в том, что все маленькие квадраты одинаковые. Это можно легко проверить вырезав два квадрата, которые вам кажутся разными и надожить их на белую поверхность.



3. Загадочный квадрат.

Проделаем простой эксперимент: на верхнем рисунке изображен зеленый квадрат и четыре градиентных полоски. Сдвинем полоски к центру (средний рисунок). По мере приближения полос к центру, вы увидите грязь около их "мнимого" пересечения. Посмотрите на нижний рисунок. Грязевое кольцо вокруг креста стало совсем явным. Хотя на самом деле никакой грязи нет. Цвет вокруг креста чисто белый. Таким образом вы видите на рисуне иллюзию контраста изображения.



4. Несуществующий цвет

Если смотреть в центр креста примерно 20 сек,то синие пятна начнут исчезать и останется «бегающее» пятно зеленого цвета.





Юмор Пре-Пресс


Василий Чекашов. Фразы.





Вечная борьба: клиент и консультант :)

(из жизни дизайнеров)
Железная логика
Клиент: Сколько стоит отпечатать 20 листов формата А4, бумага 80 г/м?
Консультант: У вас тираж?
Клиент: Тираж.
Консультант: Каждая распечатка по 25 рублей.
Клиент: А... значит я должна умножить 125 на 15?

Клиент: Сделайте мне файл, чтобы я его мог распечатать на своем принтере и попал точно в нужное место на листе.
Дизайнер: Я не могу этого гарантировать, я не знаю настроек вашего принтера.
Клиент: А какие настройки? Самые обычные!

Клиент: Вы каждый день работаете?
Консультант: Да.
Клиент: Значит и в понедельник вы работаете?

Дизайнер: Что будем делать дальше с отсканированным изображением? Будем печатать или сохранять?
Клиент: Да нет, вы не понимаете, мне нужно только отсканировать.

Клиент принес распечатывать 10 файлов. Дизайнер подолгу открывает каждый тяжеловесный файл и по очереди посылает их на печать. На половине работы дизайнер замечает, что все файлы абсолютно одинаковые, но на всякий случай интересуется: А у вас, случайно, это не одна и та же картинка?
Клиент: Одна и та же.
Дизайнер: А зачем тогда 10 файлов ?!
Клиент: Ну как же... мне же нужно 10 копий...

Дизайнер: С вас 156 рублей.
Клиент: За что?
Дизайнер: 56 рублей за распечатку, 100 за мою работу.
Клиент: Как? Значит вы работали, а мне теперь еще и платить нужно?

Клиент: Мне нужно напечатать фотографии, они у меня в фотоаппарате.
Дизайнер: Тогда вам нужно пройти в фотостудию.
Клиент: Я не могу... Я там никого не знаю... Может, вы сходите?

Клиент: Мне нужно сделать поздравительную открытку. Да, и еще сочините мне для нее стихи.
Дизайнер: Я не могу...
Клиент: Как это не можете?! Вы же дизайнер!

О понимании
Клиент: Мне нужно сделать больше растояние между текстом.
Дизайнер: Так нормально?
Клиент: А я что на глаз должен определить?
Дизайнер: Ну да.
Клиент: А что у вас никаких параметров нет?
Дизайнер: Ну хорошо, сколько миллиметров должно быть между текстом?
Клиент: Нет, я не могу разговаривать с такими дизайнерами, печатайте как есть!

Клиент (мужчина): Сколько будет стоить сделать флаеры?
Дизайнер (женщина): Зависит от количества, размера, типа бумаги и многого другого.
Клиент (мужчина): Вот если бы вы были мужчиной, вы бы меня и без вопросов поняли.

Дизайнер (подготавливая изображение к печати на футболке): Светиться будут только белые элементы изображения.
Клиент: А серые?
Дизайнер: Нет, светиться будут только белые.
Клиент: А серые?

Клиент: Сколько стоит запись отсканированного материала?
Консультант: 40 рублей запись на ваш диск, 10 рублей - запись на вашу дискету.
Клиент: Понятно, 40 рублей запись на ваш диск, 10 - на наш.

Профессионалы
Клиент: ... Сам-то я профессиональный дизайнер. Работаю в ACDSee. А вы в чём? Photoshop? ... Нет, не знаю такой программы...

Дизайнер: Ваша дискета не читается.
Клиент: Очень странно... (смотрит под стол, на системный блок)... А вроде бы обычный компьютер!

Дизайнер: При открытии вашего файла Word меняется шрифт.
Клиент: Да этого не может быть! Сто пудов! Дискетка же была защищена от записи!

Клиент: Почему это у вас формат А3 в два раза дороже, чем А4?
Дизайнер: А3 в два раза больше, чем А4.
Клиент: Да не может быть!!!

Клиент: Сделайте мне, пожайлуста, ксерокопию с дискеты!

Ты скажи, ты скажи ...
Клиент: Нужно распечатать фото для футболки.
Дизайнер: Которое?
Клиент: Вот это.
Дизайнер: Какого размера?
Клиент: "Вот такого"
Дизайнер: Сколько? ...
Проходит некоторое время, и наконец фото отпечатано.
Клиент: А теперь мне на нём нужно сделать рамочку и надпись.

Клиент: Вы делаете обрезание?
Оператор: Нет. У нас только резка.
Клиент: Но мне нужно срочно обрезать!
Оператор: Обратитесь в другую организацию. У нас обрезание не делают.
Клиент: Хорошо, ну тогда режьте!

Клиет приносит фото 9 х 13 см.
Клиент: Вон видите там, такое пятнышко - это я на лыжах, спиной. Можно меня увеличить, так чтобы было видно фирму лыж?
Дизайнер: Сложно, но можно.
Клиент: И повернуть меня лицом?
Дизайнер: Хи-хи.
Клиент: Хи-хи, я понял, что нельзя, тогда давайте хотя бы боком!

Дизайнер (готовя файл к печати): На каком формате будем печатать - А3 или А4?
Клиент: А можно на А5?
Дизайнер: Да хоть на В6, если прицелиться!
Следующий клиент: Вы что тут, в морской бой играете?!

Клиент: Мне нужен диск.
Кассир: Какой?
Клиент: Черно-белый.

Дизайнер: На каком формате будем печатать?
Клиент: Сейчас подумаю.
Проходит несколько минут.
Дизайнер: Долго еще будем думать?
Клиент: Ладно, я пойду домой, подумаю.

Заработавшись
Клиент: Мне нужно к дизайнеру!
Консультант: Проходите во-он к той девушке.
Клиент: Ну нет. Она очень молоденькая.
Консультант: А вы поближе подойдите!

Клиент: Сделайте мне копию паспорта.
Оператор ксерокса, копируя: Детей делать будем?

Дизайнер работает с клиентом. Подходит другая клиентка.
Дизайнер: Девушка, подождите, я занят.
Клиентка: Я не девушка!
Дизайнер: Девушка, подождите.
Клиентка: Я не девушка!
Дизайнер (в запаре): Да какая разница!

Клиент (по телефону): Как вы работаете?
Консультант: Ежедневно с 10 до 22 рублей.

Одной фразой
Объвление на плоттере: "По поводу обрезания обращаться к Лёше на 1 этаж".

.. Сколько у вас стоит размножение?

.. Мне нужно распечатать фотографии, но так, чтобы вы их не увидели.

.. Распечатайте мне на глазированной бумаге, тетрадного формата.

Клиент (влетая в зал цветного ксерокса): Как от вас уйти?!

.. Мне, пожалуйста, залюминисируйте.

Клиент - консультанту: Где тут у вас секс на бумаге?

.. Сделайте мне биговку файла.

Клиент (глядя на распечатку): Это и есть электронная версия?

.. На фото прекрасно тело, а голова расплылась! Я платить не буду!

.. Отсканируйте мне этот листок, пожалуйста, три раза.

Очепятки
Дизайнер сделал в визитке опечатку - "генеТальный директор",
Макет подписан клиентом, визитки напечатаны.

Цитата из макета визитки заказчика:
"ПариХмахер-стилист... разновидные услуги...все виды мужских работ"
Клиент: Мне пока 500 штук, раскручусь - закажу побольше.

Загадочное
Клиент: Вы прифорации за особое отношение принимаете?
Дизайнер: ... ммм?
Клиент: Понятно.. по желанию... тогда с меня бонконфитюр!

Клиент торгуется. Консультант стоит на своем.
Клиент: Мадам, Вы не гибки в ценах!

Клиент - клиенту: Простите, Вы - Юра?
Клиент: Нет, но я вас тоже узнал!

Клиент: Сколько у вас гарантия на плакат?
Дизайнер: А что вы с ним собираетесь делать?
Клиент: Повешу.

Клиент (по телефону): Я у вас забыл дискетку, не знаю где, но передаю трубку тому, с кем я был, она была у вас уже два раза.

Клиент: Какая у вас максимально минимальная плотность бумаги?



По материалам Интернета и из жизни.